Вашему вниманию предлагается периодическое издание – электронный научный журнал «Современные проблемы науки». В журнале отражаются результаты новейших исследований в области гуманитарных, физико-математических и экономических наук, причем как фундаментального, так и прикладного характера.
Редакция журнала нацелена на активное привлечение к сотрудничеству как именитых авторов, так и талантливых начинающих ученых, из всех регионов России. Приглашаем всех заинтересованных читателей и авторов к сотрудничеству.
Статья раскрывает понятие «молодежная субкультура» с точки зрения соотношения данной категории с существованием дизайна. Рассматриваются мифологические основания молодежной субкультуры, которые уходят корнями в архетип смены старого царя молодым царем. Молодежная субкультура определяется как маргинальная, диалектически отрицающая традиционную культуру. Важную роль в определении молодежной субкультуры является установка на новаторство. Далее молодежная субкультура рассматривается как вторичная семиотическая система. В рамках молодежной субкультуры вещь обретает ценность в качестве знака. Данные качества – установка на новаторство и семиотичность – объединяет понятие молодежной субкультуры и дизайна. Дизайн возникает тогда, когда в обществе появляются субкультуры, так как в этот момент выполняются оба условия – отношение к вещам как к знакам и установка на прогресс.
Ключевые слова: Молодежная субкультура, мифология, дизайн, семиотическая система
Библиографическая ссылка
Панкратова А.В. 1 Молодежная субкультура как онтологическое условие дизайна // Современные проблемы науки. – 2012. – № 2;
URL: www.es.rae.ru/science/194-861 (дата обращения:
23.11.2024).